ОАЭ

Курорт ОАЭ

Объединение семи араб­ских эмиратов, какие суть, да простят они нам транскрипцию, Абу-Даби, Дубай, Шарджа, Аджман, Умм-аль-Кайвайн, Рас-аль-Хайма и Аль-Фуджайра, мож­но по праву назвать символом торже­ства искусственной жизни. На терри­тории ОАЭ, еще половину века назад пред­ставлявшей собой бесплодную пусты­ню с ветхими лачугами, бороздимую от оазиса к оазису караванами вы­носливых верблюдов, ныне выстрое­ны гигантские города, тянущие в небо сталь и стекло небоскребов, разби­ты на рукотворных островах сады и парки, обустроена поверх песков сеть широких скоростных дорог, и воцари­лось кипение деловой жизни.

Безудержный рост тем проще, что бесплодные земли предоставля­ют практически неограниченные воз­можности использования грандиоз­ных просторов, в чем можно легко убе­диться по одним только масштабам аэ­ропортов:Дубайскому, например, не составляет труда принять и вольготно разместить тридцать пять своих двухэ­тажных А380 (не говоря об остальных самолетах), и все еще оставлять впе­чатление пустующих взлетных полос, шутя справляясь с многомиллионным потоком посетителей.

Туризм в ОАЭ, нацеленный, в первую очередь, на широчайший размах эмиратской торговли, надежно под­креплен необъятным арсеналом раз­нообразных гостиниц, забронировать в Омске, которые можно на нашем сайте или в офисах продаж, иные из которых обеспечивают комфорт столь знаменательный, что претендуют не столько на обрамление, сколько на основное содержание поездок.

Неудивительно (и отрадно), что большая часть туристиче­ского потока из Омска ограничивает свои впе­чатления от ОАЭ увеселительным пребыванием в Дубае или (замет­но реже) в Шардже и Абу-Даби. Меж­ду тем, «эмираты» отнюдь не лише­ны если не прелестей, то, во всяком случае, уголков природы, и масштаб этих «уголков» грандиозен.

Эмираты. Небольшая экскурсия независимого туриста

Понятно, что вся блестящая и комфортабельная жизнь, которой до­вольствуются туристы всех стран и мастей, сосредоточена вдоль узкой полоски побережья Персидского за­лива, да и та характеризуется сказан­ным средоточием лишь на неболь­шом его протяжении. Основная же часть страны представлена гранди­озной пустыней, теряющейся к за­паду и к югу в недоступной Саудов­ской Аравии, в бесконечных песках Руб-Эль-Хали, а к востоку возвышаю­щейся сухими и суровыми кряжами Аль-Хаджар, сгущающимися к обры­вистому побережью Омана.

Первейшей возможностью неза­висимого путника, например из Омска, будет исследова­ние гор Аль-Хаджар, для чего жела­тельно выбрать надежную и мощ­ную машину, так как любопытство или невнимательность на местных маршрутах легко может завести в не­ожиданную путаницу труднопрохо­димых дорожек. На этом пути мож­но нечаянно оказаться и в Омане, ко­торый не только владеет весьма зре­лищным нагромождением скал полуострова Муссандам, но и вторга­ется кусочками территории внутрь ОАЭ. Пограничного контроля в таких местах может не оказаться вовсе, но для тех, кому выписана виза эмира­та Дубай, въезд в Оман является за­конным (что, увы, не распространя­ется на ввоз прокатного автомоби­ля). Восточной стороной Аль-Хаджар граничит с Оманским заливом Ара­вийского моря, где ОАЭ принадле­жит полоса побережья в лице эмирата Аль-Фуджейра (с отдельным вкра­плениями Шарджи), разительно от­личающегося от фешенебельной за­стройки Персидского берега.

Кроме того, любопытной может быть и поездка в самобытные эми­раты, стоящие в стороне от торной тропы бурного туризма и во мно­гом сохранившие традиционный уклад жизни, причудливо сочетаю­щийся с невиданным для него бо­гатством. Даже Шарджа, вплотную прилегающая к шуму Дубая, лишь слегка одолеваема многоэтаж­ной застройкой и несет еще следы арабского аромата и шарма, поч­ти совершенно стертые в «веду­щих» городах эмиратов; а Аджман, Умм-аль-Кайвайн, Рас-аль-Хайма и Аль-Фуджайра и вовсе редко видят туриста, чаще - верблюда.

Реже же всего в туристах прибывших в ОАЭ из Омска обнару­живается стремление к путешествию вглубь пустыни, и последовавший та­кому стремлению найдет проложен­ные к югу дороги вполне безлюдными в своей широкополосности, -но лишь до тех пор, пока позади не останутся небольшие поселения вокруг редких оазисов. Дальше - лишь чарующая бездна песков, скрывающая в себе Северный Тропик, и проходимая, за вы­четом длинного шоссе из города Тариф в оазис Нашшаш, только оборудован­ными «джипами» или же традицион­ными верблюдами.

Впрочем, получить беглое пред­ставление о преддверии подлинной пустыни можно и в рамках самосто­ятельной поездки, и та вряд ли отни­мет существенное время. Однажды, пересаживаясь, по своему обыкно­вению, с одного аэроплана-гиганта на другой в Дубае, я имел в распо­ряжении целых пятнадцать часов, которые и применил по назначе­нию: при помощи легко-обретаемо­го в ОАЭ прокатного автомобиля я незамедлительно отправился на юг, к крупному оазису Аль-Айн, путь в остальных эмиратов не слишком выражена, и богатство выказывает себя в рамках обычных для ОАЭ излишеств.

ОАЭ. Эмират Дубай

Прибрежная дорога обратно в Дубай, открывшаяся мне уже в ночи, менее зрелищна - и вовсе не из-за тем­ноты, а из-за удаленности своей как от берега залива, так и от содержательной пустыни. Движение, до того впол­не резвое, совершенно останавливается в Дубае, который не на шутку перегружен транспортом даже на платных до­рогах. Конечно, терпеливое движение в пробках оставля­ет больше возможностей для созерцания амбициозных Дубайских построек и башен-рекордсменок, но все же для перемещения по этому городу лучше выбрать метро: про­хладное, просторное, большей частью лежащее на поверх­ности (и тем не лишающее окрестных видов).

Таким образом, ясно, чем занять себя тем Омским отдыхающим, которым наску­чит бассейнно-магазинная жизнь сладостного комфорта: вскочить за руль, покинуть переполненный Дубай и мчать­ся куда глаза глядят - дорог и просторов хватит на всех, в который позволяет не выпуская руля из рук познако­миться как с выдающимися пустынными дюнами щемя­щей желтизны, так и обособленной, спокойной отчуж­денностью мелких поселений. Аль-Айн, к слову, плотно граничит с Оманом, и пограничные заставы устроены прямо посреди улиц.

Из Аль-Айн я направился второй стороной пятисот­километрового периметром треугольника в Абу-Даби, пу­стыня на пути в который чуть менее желта и чуть более сера, но столь же плотно покрыта барханами. Абу-Даби, как и Дубай, хорошо смотрится с колес, но чуть менее на­гружен транспортом и менее вопиющ в архитектурном отношении. Формальная его столичность в отношении остальных эмиратов не слишком выражена, и богатство выказывает себя в рамках обычных для ОАЭ излишеств.

Прибрежная дорога обратно в Дубай, открывшаяся мне уже в ночи, менее зрелищна - и вовсе не из-за тем­ноты, а из-за удаленности своей как от берега залива, так и от содержательной пустыни. Движение, до того впол­не резвое, совершенно останавливается в Дубае, который не на шутку перегружен транспортом даже на платных до­рогах. Конечно, терпеливое движение в пробках оставля­ет больше возможностей для созерцания амбициозных дубайских построек и башен-рекордсменок, но все же для перемещения по этому городу лучше выбрать метро: про­хладное, просторное, большей частью лежащее на поверх­ности (и тем не лишающее окрестных видов).

Таким образом, ясно, чем занять себя тем, кому наску­чит бассейнно-магазинная жизнь сладостного комфорта: вскочить за руль, покинуть переполненный Дубай и мчать­ся куда глаза глядят - дорог и просторов хватит на всех.

Перейти к описанию курорта

Для безопастности вашего отдыха ознакомьтесь с памяткой региона.

Памятка региона

Подобрать вам тур?

Имя:
Телефон:
Пожелания: