Блог

История велорикш во Вьетнаме

История велорикш во Вьетнаме

04.07.2018
Поездка в экзотический Вьетнам для многих туристов часто становится самым запоминающимся и ни на что не похожим отпуском. Чужая культура, непривычный климат и даже необычный транспорт заставляют туристов удивляться и восторгаться почти каждую минуту. Тур во Вьетнам никого не оставляет равнодушным, в этом Вы точно можете быть уверенными. Среди множества фотографий Южно-Китайского моря и тропической зелени у Вас наверняка найдётся и парочка фотографий этого необычного азиатского средства передвижения.


О велорикшах

Велорикши - когда-то были доминирующим видом транспорта на улицах Вьетнама, но теперь они все сгруппированы вокруг туристических районов, заполненных иностранцами в больших туристических группах. Эта история велорикш от всеобщего распространения до вымирания.

До того, как велорикши распространились во Вьетнаме, были рикшы - жестокое средство передвижения, которое даже французские власти признали бесчеловечным. Поэтому в начале 1930-х годов французское министерство общественных работ приступило к разработке трехколёсных замен, продемонстрировав свои новые проекты в Париже. Спустя два года после этих первых прототипов человек по имени Пьер Купе разработал и построил свою версию транспортного средства.

Пьер Купе жил в Индокитае с начала 1920-х годов и владел велосипедной компанией в Пномпене. После того, как он вернулся в Камбоджу со своим прототипом, то получил контракт с местным правительством, чтобы построить множество этих аппаратов. Он пытался сделать то же самое в Сайгон, но местные власти этим не интересовались, заявив, что они находят это новое изобретение слишком революционным.


Из Пномпеня в Сайгон на трех колесах


9 февраля 1936 года два местных велосипедиста покинули Пномпень на новых транспортных средствах. Они направлялись в Сайгон, а за ним следовали официальные лица в машине, которые измеряли время с хронометрами. Дуэт путешествовал всю ночь, сделав 240-километровую поездку всего за 17 часов и 20 минут - значительно быстрее, чем любой рикша. Это стало огромным успехом.

После гонки мэр Сайгона смягчился и разрешил использовать 20 из этих новых приспособлений в своем городе. К началу 1940-х годов почти каждый рикша в Сайгоне пересел на новый вид транспорта.

c0680b818af4441ecc2bf07f700ca4ad--rainy-season-saigon.jpg


Велорикши после войны


Колонизация во Вьетнаме пришла к жестокому и давно назревшему финалу после Второй мировой войны, когда французы, наконец, ушли отсюда после своего поражения в Дием Бьен Фу в 1954 году. Но велорикши никуда не исчезли и остались популярным средством передвижения. Это было лучше, чем обычные велосипеды, особенно для перевозки грузов и детей. К тому же большинство людей просто не могли позволить себе велосипед.

Когда французы были у власти, то промышленность находилась под их жёстким контролем, но теперь местные производители также могли производить велотакси. Дизайн был прост в копировании, а материалы - относительно дешевыми. По мере того, как война перешла к борьбе против империализма, количество велорикш значительно выросло, как и их популярность.

Во время войны во Вьетнаме только военные и очень богатые могли позволить себе автомобили и мотоциклы. Велотакси были гораздо более распространены. Некоторые водители работали либо как фрилансеры, но большинство состояло на службе в частных компаниях. После падения Сайгона в 1975 году новые власти организовали велосипедистов в крупные кооперативы. Эти кооперативы существовали до конца 80-х, когда рыночные силы все изменили.

Дата создания: 09.07.2018 17:30:59